Искусственный остров города кобе. Смотреть что такое "Кобе" в других словарях

Кадры 29.09.2019
Кадры

Кобе (в ином написании Кобэ , 神戸市 ) - город в Японии на острове Хонсю , столица префектуры Хёго , крупный морской порт, через который проходит до трети грузооборота страны.

Первые письменные упоминания об этой местности относятся к 201 г. и связаны с горячими источниками, ныне одними из известнейших в Японии. Развитие Кобэ пришлось на XIII в., когда Япония вела оживленную торговлю с Китаем и Кореей . Именно в Кобэ приходил португальский «черный корабль», единственный допущенный в Страну Восходящего Солнца. С 1868 г. Япония начинает разворачиваться лицом к Западу и открывает торговлю с «южными варварами», на торговле с европейцами город разбогател, в Кобэ к китайскому кварталу добавился квартал европейских торговцев и дипломатов.

В последние годы территория города приростает за счет искусственных насыпных островов.

Географическое положение Кобэ

Достопримечательности Кобэ

Портовая 108-метровая башня , в очертании и конструкции которой найдут что-то знакомое москвичи: гиперболоидная ферменная конструкция повторяет башни Шухова (например, на Шаболовке). Со смотровой площадки откравается панорама города и порта.

Квартал Нанкинмати или Чайнатаун - китайский квартал, маленький Китай, в который привратили кусочек Кобэ 40 тыс. китайцев. Яркие китайские рестораны и магазинчики окружают центральную площадь, Нанкин-парк.

Район Китано-тё - часть Кобэ, в которой в эпоху Мэйдзи селились европейские торговцы и дипломаты. Для посещений открыто не менее 20 зданий.

Среди культовых сооружений Кобэ можно посетить христианские церкви, буддийские храмы и мечеть.

С островом Авадзи город связывает мост Акаси-Кайкё - самый длинный подвесной мост в мире.

Отели Кобэ

Извините, информация об отелях временно отсутствует

Уважаемые Господа!
Мы не всегда успеваем публиковать на нашем сайте описания всех отелей, с которыми мы работаем. За подробностями обращайтесь к Вашему менеджеру по тел. +7 495 938-92-92

КОБЕ - административный центр префектуры Хёго. Иногда его называют воротами в Западную Японию. Население - 1, 47 млн. чел.

Еще в период раннего средневековья Кобе стал одним из важнейших морских портов Юго-Западной Японии. Сюда приходили суда из Китая и Кореи, из Индокитая и со многих островов. Когда по приказу Токугава Иэмицу в 1639 г. двери Японии захлопнулись перед иностранцами и лишь голландским купцам позволено было продолжать торговлю с Японией, именно Кобе стал перевалочной базой, где голландцы сходили с кораблей на берег и отправлялись пешком в далекий Эдо , чтобы поклониться великому сёгуну и принести ему дары.

В 1868 г. запреты на общение с заграницей были отменены. В считанные месяцы Кобе превратился не просто в «окно» или «дверь» в мир. Он в те годы напоминал мощный насос, ненасытно втягивавший достижения европейской и американской цивилизации, культуры, науки в проснувшуюся от летаргического сна страну. Десятки, сотни торговцев, инженеров, врачей, исследователей, миссионеров и авантюристов устремились в Японию. И значительная часть их оседала в Кобе, где, согласно распоряжению властей, им выделялись участки земли в рамках иностранного сеттльмента. Вначале это был маленький участок, прижатый к морю. Но с течением времени число приезжих увеличилось, и они стали строить дома на склонах холма, откуда открывался великолепный вид на бухту. С конца 80-х гг. вплоть до 1910 г. в Кобе было построено более сотни домов в западном стиле, резко контрастировавших с традиционным национальным жильем. Около трех десятков из них сохранилось и до настоящего времени по разным сторонам улицы Ямамото. Если для других городов Японии символами и памятниками культуры служат, как правило, древние замки и храмы, то главной достопримечательностью Кобе остаются эти дома первопоселенцев иностранного сеттльмента да еще, пожалуй, Чайна-таун. По этой, казалось бы, незначительной особенности можно судить о характере города Кобе, ставшего в некотором смысле плацдармом наступления зарубежной цивилизации и экономики на Японские острова.

В эпоху Мэйдзи основными товарами, проходившими через порт Кобе, были рис и чай - экспорт и хлопок и шерсть - импорт. С развитием машиностроения и промышленности торговля через Кобе выросла многократно. Объем торговли особенно возрос, когда во время землетрясения 1923 г. был сильно разрушен порт что привело к еще большему расширению порта Кобе.

После Второй мировой войны коммерческие операции в порту возобновились только в 1959 г., порт вновь начал процветать в годы корейской войны и через 10 лет после второй мировой войны восстановил прежний объем торговли. Ныне это один из самых крупных портов мира. Причем если Иокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, Кобе отгружает товары на экспорт.

Развитие контейнерных перевозок сильно изменило вид порта - за последние 20 лет произошло гораздо больше изменений, чем за предыдущие 100 лет.

В 1981 г. было закончено строительство целого комплекса зданий на насыпном острове Порт-Айленд. Это наиболее грандиозное сооружение города. Его строительство началось в 1966 г. Остров занимает площадь 436 гектаров. 80 млн. куб. м песка было перевезено для его строительства. Остров был построен не только для расширения порта, но и для «предоставления жителям жилища, места для работы, отдыха и учебы». Остров имеет причалы для контейнеров и генеральных грузов, специальный причал для медицинских грузов. С этого времени город все больше становится международным центром - в нем действуют Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды.

В настоящее время завершено строительство второго крупного насыпного острова восточнее Порт-Айленда - острова Рокко. Его площадь составит 580 га. Он сможет принимать большие контейнеровозы и паромы, к тому же на нем разместятся 30 тыс. жителей.

Порт Кобе посещает 11 тысяч судов в год из-за рубежа и 83 тысячи из портов Японии. Одновременно он может принять 250 больших судов, 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

Мощная подземная буря, разразившаяся 17 января 1995 г., развалила десятки тысяч домов в Кобе и округе, обрушила эстакады и мосты, нанесла беспощадный удар по экономике города, вместе с Осакой входящего в состав индустриальной зоны Хансин, погребла под обломками тысячи жителей.

За прошедшие после землетрясения годы Кобе во многом сумел залечить полученные тяжелые раны. Полностью восстановлены инфраструктура, дорожная сеть. Активно работают порт, промышленные предприятия. Правительством страны разработан 10-летний план восстановления города. Им предусмотрено не только воссоздание прежнего облика города, но и придание ему качественно новых характеристик.

В рамках проекта создания Зоны предпринимательства проходит вторая очередь освоения Порт-Айленда. Различные налоговые и финансовые льготы предложены иностранным фирмам, которые согласятся обосноваться на этом острове. В июле 1996 г. на Порт-Айленде открылся Исследовательский центр, работающий под эгидой Министерства почт и телекоммуникаций. Его задача - разработать концепцию KIMEC (Kobe International Multimedia & Entertainment City) - Международного города мультимедиа и развлечений. Имеется в виду полная компьютеризация всех средств массовой коммуникации, перевод их на цифровой код, создание мощной диверсифицированной сети электронной связи для нужд города и района Хансин.

Зажатый на узкой полосе берега между горами Рокко и водами Внутреннего моря портовый город обрел самостоятельное значение после того, как в 1868 г. американцы вынудили Японию открыть его для внешней торговли. Среди обосновавшихся в Кобе иностранных коммерсантов было, в частности, много персидских и индийских купцов. Город и сегодня известен в Японии небольшой, но весьма заметной иностранной бизнес-колонией, некоторые из представителей которой живут здесь на протяжении поколений. Кобе - крупный космополитичный центр с процветающими ресторанами, барами и бурной ночной жизнью, не говоря уже о Нанкин-мати - самом знаменитом в Японии Чайнатауне.

Одним из ранних иностранных приобретений стала славящаяся в настоящее время на всю Японию местная говядина. Никому в стране и в голову не приходило есть это мясо, пока иностранцы не стали требовать стейков. Выращиваемый в Тадзиме и Тамбе скот обеспечивает население уникальным жирным мясом, особый вкус которого приписывают ежедневной дозе крепкого пива. Цены в ресторанах на Тор-роуд заоблачные, но вам, возможно, все же захочется отведать говядины либо просто зажаренной на решетке, либо приготовленной в японском стиле в виде сашими (сырая) , сукияки (жаренные на сковороде тонкие ломтики) или сябу-сябу (тушенная с овощами) .

Два основных центральных торговых квартала Кобе - Санномия и соседний Мотомати. И там и там есть крупные универсальные магазины и модные бутики. Многочисленные небольшие магазины составляют Кокаситу - длинный, но узкий торговый пассаж под железнодорожными путями - определенно не лучшее место для людей, страдающих клаустрофобией.

Крупнейший туристический объект города представляет интерес в первую очередь для самих японцев. В Китано, старом жилом районе, некогда населенном иностранными торговцами, сохранились пережившие Вторую мировую войну дома XIX в. в европейском стиле. Иностранным же туристам любопытнее всего будет наблюдать восторг, который эти дома вызывают у японских экскурсантов. Находящиеся в Китано храм Дзайн, мечеть и синагога добавляют экзотики этой необычной части города.

Не пройдите мимо интригующего района гавани - просторной прибрежной зоны, активно осваивавшейся после землетрясения. Доминирующее положение среди парков, торговых центров и сложенных из красного кирпича старых пристаней занимают футуристичное здание Морского музея Кобе (вт-вс 10.00-17.00) и Портовая башня. Одно из последних приобретений города - раскинувшийся на противоположном берегу бухты Харборленд комплекс, состоящий из торговых центров, кирпичных складских зданий, кинотеатра и гигантского колеса обозрения.

В горной гряде, на фоне которой живописно расположился Кобе, выделяется гора Рокко, на которой туристов ждет немало интересного, созданного как природой, так и человеком. Не рискуя испытывать себя летней жарой, подавляющее большинство, кроме самых спортивных, совершает 10-минутный подъем на вершину на фуникулере. Оттуда открывается захватывающая панорама Кобе, Осаки, острова Авадзи и Внутреннего моря. Пешие и велосипедные тропы круглый год привлекают на гору любителей природы.

По ту сторону горы находится Арима Онсэн - один из старейших в Японии курортов на горячих источниках. Как и многие подобные курорты по всей стране, городок переживает строительный бум с вытеснением традиционных маленьких гостиниц (рёканов) и бань большими и уродливыми бетонными отелями. Тем не менее Арима-Онсэн может стать для вас идеальным местом приобщения к купанию в японском стиле, будь то путем краткого посещения одного из крупных и прекрасно оснащенных центров или же ночевки в традиционной семейной гостинице с собственными купелями.

Якудза

Своими корнями якудза (преступные организации) уходит в XVII в., когда безработные самураи в своих странных одеяниях и с длинными мечами порой ради развлечения терроризировали людей. Позже сёгуны нанимали людей, именовавшихся бакуто, чтобы те играли с рабочими, труд которых оплачивало правительство, и опустошали их карманы.

В Кобе базируется Ямагути-гуми - крупнейшая из действующих на территории страны примерно десятка крупных группировок, появившихся в 20-х гг. XX в. По оценкам полиции, ряды якудзы насчитывают свыше 150 тыс. членов, состоящих в 2000 бандах, объединенных в группировки. Якудза вошла в сговор с китайскими триадами, итальянской и американской мафией, наркокартелями и другими преступными сообществами. Она маскирует свою криминальную деятельность легальными предприятиями и предположительно инвестировала в экономику США и Европы более 10 млрд долларов.

Кобе (яп. Кобэ-си) - портовый город на острове Хонсю в Японии, административный центр префектуры Хёго. Кобе - Священные ворота. Надо признать, что в определенном смысле это помпезное название было оправданным. Именно через портовые причалы Кобе шла торговля с зарубежными странами, плоды которой столь ощутимо сказались на развитии всей страны.

1 января 1868 года, впервые после 250 лет самоизоляции Японии, на рейд Кобе был допущен иностранный корабль. Появление зарубежных купцов, а за ними - миссионеров, инженеров, врачей, преподавателей, да и просто авантюристов придало городу оттенок космополитичности. Его и сейчас можно ощутить в Кобе. Этот город и поныне отличается самой большой иностранной общиной. Здесь сосредоточено немало отделений зарубежных торговых фирм, банков, консульств. В полуторамиллионном Кобе проживает около 70 тысяч иностранцев, по большей части выходцев из Китая и Кореи. Городской порт ежегодно обслуживает до 10 тысяч торговых и пассажирских судов, затмевая масштабами своего грузооборота даже Осаку, лежащую всего в 20 км восточнее, и уступая, пожалуй, лишь Иокогаме.

Знакомство с центральной частью Кобе лучше всего начать пешеходной прогулкой от района Санномия (Sannomiya) на юг к искусственному острову Порт Айленд (Port Island). Санномия - не только одна из самых оживленных торговых зон города, но и крупнейший транспортный узел, где сходится несколько железнодорожных линий. Отсюда путь пройдет по просторному, 50 м в ширину, Цветочному бульвару (Flower Road). Эта улица вполне оправдывает свое название. В тени выстроившихся рядами деревьев цветут клумбы, расставлены скульптуры, воздух освежает влага фонтанов. Сфотографироваться на память можно у цветочных часов рядом с 30-этажным зданием городского муниципалитета. Цветочный бульвар вскоре приведет к мосту Кобе Охаси (Kobe Ohashi), перекинутому на остров Порт Айленд. Это довольно обширная твердь, намытая и отсыпанная посреди морского залива. Здесь расположено несколько парков, отели, спортивно-развлекательная зона, Дом дружбы с зарубежными странами. Но главное - это причалы, в основном контейнерные и пассажирские. На острове можно без скуки провести целый день. Поэтому, чтобы ускорить знакомство с Порт Айлендом, рекомендуем воспользоваться вагончиком рельсовой дороги Port Island Line (сокращенно - Портлайнер), который автоматически (без водителя и кондуктора) сделает круг по острову и вернет вас в Санномию.

От той же отправной точки можно взять западнее, и через несколько сот метров вы окажетесь в районе Мотомати (Motomachi). Когда-то после окончания Второй мировой войны здесь кипел страстями громадный «черный» рынок, где можно было купить все - от продовольствия до оружия, которое продавали вернувшиеся с войны солдаты. С тех пор ситуация радикально изменилась, но Мотомати остался одним из самых оживленных торговых кварталов города с тянущимися на сотни метров аркадами магазинов, наземными и подземными. Тротуары с обеих сторон улицы укрыты от солнца и дождя дюралевыми козырьками. Они были сделаны вскоре после окончания Второй мировой войны из металла разбитых и оставшихся не у дел военных самолетов. Особенно весело в Мотомати бывает в конце января - начале февраля, когда отмечается Новый год по восточному календарю. К этому празднику приурочены парады, карнавалы, фейерверки, распродажи, непременными участниками которых являются обосновавшиеся в Кобе китайцы, корейцы, вьетнамцы. Центром разворачивающихся событий становится так называемый Нанкинский квартал (Nankin-machi) - местный вариант Чайна-тауна с бесчисленными магазинчиками, антикварными и сувенирными лавками, харчевнями и ресторанами восточной кухни.

Если свернуть южнее, то через несколько минут вы опять окажетесь у набережной, выдающейся в море языками причалов. (Вообще, эта часть города на карте напоминает гребень, обращенный многочисленными зубцами к морю.) У основания ближайшего зубца построена 108-метровая в высоту Портовая башня (Port Tower), напоминающая огромную сужающуюся посредине катушку с переплетающимися нитями белого и красного цветов. Наверху башни устроен ресторан с вращающимся вокруг своей оси полом, откуда открывается великолепный вид на город и гавань, особенно в часы захода солнца. Но поистине незабываемое зрелище откроется перед теми, кто поднимется на башню в дни портовых празднеств, отмечаемых ежегодно в середине августа и сопровождаемых красочными фейерверками.

Рядом с башней расположено здание Портового музея, построенного в авангардистском стиле. Впрочем, экспозиция музея настолько интересна, что может вызвать интерес у историка, судостроителя, ихтиолога, искусствоведа - в общем, у любого посетителя вне зависимости от национальности, профессии или возраста.

Атмосфера непрекращающегося праздника царит и на набережной, примыкающей к железнодорожному вокзалу Кобе. Огромное колесо обозрения, карусели, кинотеатры, оживленные торговые улочки - все это вместе составляет «Мозаичный город», омываемый водами залива.

Еще одним местом, пользующимся славой у любителей достопримечательностей, является район Китанотё (Kitanocho) или, по другому чтению иероглифов, Китано-мати. Это название можно перевести как «Северное поле». Кобе на карте напоминает пеструю полоску длиной до 30 км и шириной 3 км. Дело в том, что подступающие к морю горы Рокко (Rokko) не оставили ему другой возможности для развития. Соответственно, издавна люди селились здесь у самой кромки воды. Когда во второй половине XIX века, после открытия порта для захода зарубежных кораблей, здесь стали оседать иностранные подданные, место для постройки домов оставалось лишь на севере, у самого подножия гор. Селились тут и американцы, и англичане, и французы, и китайцы, и русские. Каждый возводил себе дом по собственному разумению и вкусу. В результате постройки в Китанотё, превратившемся в иностранный сеттльмент, поражали разнообразием архитектурных замыслов, отразившим строительные традиции многих народов мира. Сейчас сохранившиеся с тех пор дома служат своеобразными музеями. Их можно рассматривать не только снаружи, но и изнутри, удивляясь разнообразию форм и дизайнов интерьеров, домашней утвари представителей многих национальностей. Есть в Китанотё и русский дом, принадлежавший ранее купцам Парашутиным, а ныне превращенный в часть памятной экспозиции «Идзинкан» (Ijinkan - Дома иностранцев). Несмотря на определенную музейную атмосферу, в Китанотё всегда людно. Район славится своими международными бутиками, салонами мод, ресторанами, а также выстроенными в XIX веке христианскими церквями и молельными домами различных конфессий, еврейскими синагогами, мусульманскими мечетями, индуистскими храмами.

Горы Рокко, подступающие к Китанотё с севера, сравнительно невысоки, их высочайшая точка - Роккосан - поднимается на 931 м над уровнем моря. И осваивать эти холмы начали по инициативе приезжих иностранцев на рубеже XIX-XX веков. Так, например, в 1903 году здесь впервые в Японии была обустроена англичанами площадка для игры в гольф. Постепенно взгорья Рокко превращались в пригородную «дачную» зону Кобе. Здесь можно отдохнуть от городской суеты, развлечься, организовать пикник, покататься на лошадях, охотно предоставляемых фермерами, зимой покататься на лыжах. Попасть туда можно рейсовым автобусом или канатной дорогой, способной поднять за 10 минут на вершину.

Пологие северные склоны гор Рокко известны своими горячими источниками Арима (Arima onsen). Их начали осваивать еще буддийские монахи, построившие в VIII веке здесь водную лечебницу. Минеральная вода, выбрасываемая на поверхность из недр гор восемью основными источниками, отличается разной температурой и химическим составом: повышенным содержанием соли, углерода, радона. Воду по трубам доставляют к гостиничным бассейнам и общественным баням. С конца XVI века этот район приобрел славу одного из лучших водных курортов страны. Ариму связывает с побережьем самая длинная в Японии и, пожалуй, самая живописная канатная дорога длиной более 5 км.

Многочисленные источники питьевой воды, которыми славятся горы Рокко, привели к созданию в этих местах отрасли изготовления рисового вина сакэ. Вдоль побережья к востоку от Кобе расположено целое созвездие небольших городков, получивших общее название Нада Гого (Nada Gogo). Винокуренные заводы появились здесь еще в XVIII веке. Великолепная вода, высокое качество выращиваемого в округе риса и удобство транспортных поставок по морю обусловили формирование сети многочисленных предприятий, чья продукция получила национальное признание. Туристам предоставляется право не только ознакомиться со всеми тонкостями процесса производства сакэ, но и продегустировать его.

Рекомендуем почитать

Наверх