Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Рассмотрение второй части заявки по 44 фз

Автоматизация услуг 23.06.2020
Автоматизация услуг

В материале рассмотрим, какой срок отводится на рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ и какие установлены санкции за его нарушение. Также разберем сроки по 223-ФЗ.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Напомним, что включает вторая часть заявки:

  • сведения об участнике: ФИО физлица/ИП или название компании, адрес, контакты, ИНН;
  • бумаги, которые подтверждают соответствие участника необходимым требованиям;
  • документы о качестве товара;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • бумаги о преимуществах;
  • декларацию о принадлежности к СМП (если необходимо).

Отступать от регламента проведения аукциона заказчикам нельзя. Порядок следующий:

  1. аукционная комиссия рассматривает первые части заявок, чтобы составить список участников, допущенных до процедуры снижения цены;
  2. проводится аукцион, в течение которого участники снижают предложенные цены и подают окончательные ценовые предложения;
  3. комиссия рассматривает вторые части заявок;
  4. определяется победитель.

Порядок рассмотрения смотрите в ст. 69. После того, как прошел аукцион и участник подали ценовые предложения, оператор ЭТП отбирает 10 заявок с самой низкой ценой контракта. Задача аукционной комиссии - проверить информацию и документы на соответствие требованиям документации, а также проверить участника по реестру участников, паккредитовавшихся на ЭТП.

Вторые части заявок проверяет аукционная комиссия. В Законе № 44-ФЗ перечислены все случаи, когда заявка не отвечает требованиям документации. Отклонить заявку по другим основаниям нельзя. По итогам рассмотрения заявки комиссия формирует протокол. Читайте, как проверить и когда отклонить вторые части заявок на аукцион.

Рассмотрение идет до тех пор, пока не останется 5 заявок, полностью отвечающих требованиям. Если в аукционе участвовали меньше 10 участников и не нашлось 5 заявок, соответствующих требованиям, комиссия будет рассматривать вторые части заявок каждого участника. При этом рассматривать заявки начинают с той, чей автор предложил самую низкую цену контракта.

В двух случаях комиссия вправе отклонить вторую часть заявки:

  • указаны сведения, которые не отвечают требованиям, содержащимся в документации об аукционе;
  • включены неполные или неверные данные об участнике или его товаре (работе или услуге).

Сроки рассмотрения

В ст. 69 установлен максимальный период рассмотрения вторых частей заявок - 3 дня. Срок считается в рабочих, а не в календарных днях. Он отсчитывается с даты, когда в ЕИС опубликован протокол подведения итогов процедуры снижения цены. К примеру, если она проводилась в пятницу, у заказчика есть время на оценку заявок до среды.

Ответственность за нарушение сроков

За нарушение установленных сроков предусмотрена ответственность. Фактически санкция предусмотрена за нарушение сроков подписания протоколов. Она прописана в ч. 13-14 ст. 7.30 КоАП РФ и зависит от того, на сколько пропущен срок. Если меньше чем на 2 дня, должностное лицо заплатит 3 тыс. руб., если больше - 30 тыс. руб.

Срок рассмотрения заявок при проведении аукциона по 223-ФЗ

Порядок рассмотрения заявок, в том числе сроки, заказчики по 223-ФЗ указывают в своем положении. Однако часто конкретные периоды не прописывают, а просто дают отсыл к документации к конкретной процедуре. Например, ООО «Аэропорт Магадан» рассматривает вторые части заявок в течение двух рабочих дней, еще один крупный заказчик - «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» - в течение одного рабочего дня. А Транснефть в некоторых закупках рассматривает вторые части в день проведения процедуры снижения цены.

Санкции за нарушение сроков здесь быть не может. Заказчик сам устанавливает их в положении, но нарушать все равно не должен.

Вложенные файлы

  • Протокол подведения итогов электронного аукциона.doc
  • Документация об электронном аукционе с изменениями от 1 июля 2018.docx

Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает направленные заказчику оператором электронной площадки (далее - оператор) в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в электронном аукционе (далее - заявка), поданные участниками электронного аукциона (далее - участник), предложения о цене контракта которых получили при ранжировании первые 10 порядковых номеров в протоколе проведения электронного аукциона, и прилагаемые документы (протокол проведения электронного аукциона, документы участников аукциона, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее - реестр)) в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - документация).


Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает: информацию о подавшем данную заявку участнике электронного аукциона (далее - участник), содержащуюся в реестре (ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).



Основания для признания заявки не соответствующей требованиям документации содержатся в ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ. К ним относятся:

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1 , 3 - 5 , и 8 ч. 2 ст. 62 , ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ);

Несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 , ч.ч. 1.1 , и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Внимание

Принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией, по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ) и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Этой же нормой предусмотрена и административная ответственность за признание заявки надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случаях, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии 5 заявок требованиям, установленным документацией (ч. 3 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). Если в электронном аукционе (далее также аукцион) принимали участие менее чем 10 участников и менее чем 5 заявок соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Рассмотрение данных заявок начинается с заявки, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 69 этого Закона).

Если же не выявлено 5 заявок, соответствующих требованиям документации, из 10 заявок, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение 1 часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, для выявления 5 заявок, соответствующих требованиям, установленным документацией (ч. 4 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в ЭА и документы, направленные заказчику оператором ЭП, в части соответствия их требованиям, установленным ДЭА.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным ДЭА. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике аукциона, содержащуюся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на ЭП.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии 5 таких заявок требованиям, установленным ДЭА. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем 10 его участников и менее чем 5 заявок соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных всеми участниками ЭА, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки, поданной участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок.

В случае, если не выявлено 5 заявок на участие в ЭА, соответствующих требованиям, установленным ДЭА, из 10 заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение 1 часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор ЭП обязан направить заказчику все вторые части этих заявок для выявления 5 заявок, соответствующих требованиям, установленным ДЭА.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА не может превышать 3 рабочих дня с даты размещения на ЭП протокола проведения ЭА.

Заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным ДЭА, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены реестром аккредитованных участников, требованиями Закона к содержанию заявки на участии, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным ДЭА, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок;

2) несоответствия участника такого аукциона единым и дополнительным требованиям.

Принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным ДЭА, по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в ЭА фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на ЭП и в ЕИС. Указанный протокол должен содержать:

Информацию о порядковых номерах 5 заявок (в случае принятия решения о соответствии 5 заявок требованиям, установленным ДЭА, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем 1 заявки, но менее чем 5 данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным ДЭА, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем 1 заявки, но менее чем 5 данных заявок, информацию об их порядковых номерах,

Решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям, установленным ДЭА, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений ДЭА, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным ДЭА,

Информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки.

Любой участник ЭА, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку, направив уведомление об этом оператору ЭП, с момента опубликования указанного протокола.

Участник ЭА, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным ДЭА, признается победителем такого аукциона.

В случае «смешанного» аукциона (сначала на понижение, а затем на повышение) победителем ЭА признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным ДЭА.

В течение 1 часа с момента размещения на ЭП и в ЕИС протокола подведения итогов ЭА оператор ЭП направляет участникам аукциона, вторые части заявок которых рассматривались и в отношении заявок которых принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным ДЭА, уведомления о принятых решениях.

В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным ДЭА, всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки, такой аукцион признается несостоявшимся .

Заключение контракта по результатам электронного аукциона

По результатам ЭА контракт заключается с победителем аукциона, а в определенных случаях с иным участником аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным ДЭА.

В течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона, заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником ЭА, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника, в проект контракта, прилагаемый к ДЭА.

В течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЭА размещает в ЕИС подписанный проект контракта, а также подписанный документ, подтверждающий предоставление ОИК. В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25% и более от Н(М)Ц контракта, победитель аукциона предоставляет ОИК в полуторакратном размере (если Н(М)Ц контракта составляет более чем 15 млн. рублей), ОИК в полуторакратном размере или информацию о своей добросовестности (если Н(М)Ц контракта составляет 15 млн. рублей и менее), а также обоснование цены контракта при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель ЭА, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта размещает в ЕИС подписанный протокол разногласий. При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, ДЭА и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем ЭА в ЕИС протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона. При этом размещение в ЕИС заказчиком проекта контракта с вышеуказанным отдельным документом допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий не позднее чем в течение 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС доработанного проекта контракта или первоначального проекта контракта с отказом учесть замечания победителя, победитель ЭА размещает в ЕИС подписанный проект контракта, а также подписанный документ, подтверждающий предоставление ОИК или протокол разногласий.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС подписанного победителем ЭА проекта контракта, и предоставления таким победителем ОИК заказчик обязан разместить подписанный контракт в ЕИС.

С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов ЭА.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении ЭА и ДЭА, по цене, предложенной его победителем.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются победителю аукциона.

В случае «смешанного» аукциона контракт заключается только после внесения на счет заказчика, участником ЭА, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления ОИК.

Победитель ЭА признается уклонившимся от заключения контракта в случае:

Если в соответствующие сроки он не направил заказчику подписанный проект контракта,

Если направил протокол разногласий по истечении 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона,

Если не исполнил антидемпинговые требования (в случае снижения при проведении аукциона цены контракта на 25% и более от Н(М)Ц контракта).

В случае, если победитель ЭА признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в ЭА, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к ДЭА, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Участник ЭА, признанный победителем аукциона в вышеуказанном порядке вправе подписать контракт и передать его заказчику в соответствующем порядке и в соответствующие сроки или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить ОИК, а в случае «смешанного» аукциона также обязан внести на счет заказчика денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

2.12. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

В случае, если ЭА признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка:

1) оператор ЭП не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, направляет заказчику обе части этой заявки, а также соответствующие документы подавшего ее участника аукциона, предусмотренные Законом и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на ЭП;

2) оператор ЭП в течение вышеуказанного срока обязан направить уведомление участнику аукциона, подавшему единственную заявку на участие в аукционе;

3) аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения единственной заявки и соответствующих документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона и ДЭА и направляет оператору ЭП протокол рассмотрения единственной заявки, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку и поданной им заявки требованиям Закона и ДЭА либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона и/или ДЭА с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона и/или ДЭА, которым не соответствует единственная заявка на участие в аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника аукциона и поданной им заявки требованиям Закона и ДЭА либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в аукционе требованиям Закона и (или) ДЭА;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и ДЭА, как с единственным П(ПИ) (по согласованию с соответствующим органом по контролю).

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного УЗ, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником:

1) оператор ЭП в течение 1 часа после размещения на ЭП протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан направить заказчику вторую часть заявки, поданной данным участником, а также соответствующие документы данного участник и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на ЭП;

2) оператор ЭП в течение вышеуказанного срока обязан направить уведомление единственному участнику аукциона;

3) аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника аукциона и соответствующих документов рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и ДЭА и направляет оператору ЭП протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника аукциона и поданной им заявки требованиям Закона и ДЭА либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям Закона и/или ДЭА с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений Закона и/или ДЭА, которым не соответствует эта заявка;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника аукциона и поданной им заявки требованиям Закона и ДЭА либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки требованиям Закона и/или ДЭА;

4) контракт с единственным участником аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона и ДЭА, заключается как с единственным П(ПИ) (по согласованию с соответствующим органом по контролю).

В случае, если ЭА признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор ЭП в течение 1 часа после размещения на ЭП протокола о признании аукциона несостоявшимся обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок, поданных его участниками, а также соответствующие документы участников аукциона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на ЭП;

2) оператор ЭП в течение вышеуказанного срока обязан направить уведомления участникам аукциона;

3) аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок участников аукциона и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и ДЭА и направляет оператору ЭП протокол подведения итогов аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Закона и ДЭА или о несоответствии участников аукциона и данных заявок требованиям Закона и/или ДЭА с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений ДЭА, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям ДЭА;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников аукциона и поданных ими заявок требованиям Закона и ДЭА или о несоответствии участников аукциона и поданных ими заявок требованиям Закона и/или ДЭА;

4) контракт заключается как с единственным П(ПИ) (по согласованию с соответствующим органом по контролю) с участником аукциона, заявка которого подана:

а) ранее других заявок, если несколько участников аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона и ДЭА;

б) единственным участником аукциона, если только один участник аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и ДЭА.

В случае, если ЭА признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки, а также в случае, если ЭА признан не состоявшимся в связи с тем, что второй участник не согласился заключать контракт, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом.

Контрольные вопросы

1. Составить алгоритм проведения конкурса в соответствии с №44-ФЗ.

2. Охарактеризуйте плюсы и минусы процедуры конкурса в соответствии с №44-ФЗ.

3. Составьте алгоритм проведения закрытого аукциона.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 или 3.1 , , 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Отклонение заявки - это значит, что участника не допускают к торгам. А в некоторых ситуациях, что победителя лишили госконтракта. Из статьи узнаете когда заказчик вправе отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Рекомендуем почитать

Наверх